"Оле Лукойе", пожалуй, единственная в нашем городе группа с таким солидным этническим (или псевдо-этническим, что, в принципе, не важно) багажом. В то время как питерские рокеры старались поразить страну осознанием собственного рокерства, Борис Бардаш сотоварищи записывал композиции, основанные на таитянском фольклоре ( и таитянском языке). Если предыдущий альбом команды был тувинско-ориентированным, то "Кристальный лом" уводит нас в российские леса и степи. "Чары", "Улуг Хем" (не стоит пугаться "татарского" названия), "Горят костры" знакомят нас с тем краем общественного русского бытия (я имею в виду язычество), который был обычно под запретом и старался изо всех сил замалчиваться (можно припомнить "Андрея Рублева" и методы, применявшиеся для искоренения язычества на Руси). Именно эти самые корешки и вытаскивают из пропитанной кровью земли Бардаш-Лавриненко-Фрол-Сваха. Более медитативная вторая сторона ("Верба", "Бел-Камень") пластинки воздействуют на слушателя прямо-таки гипнотически. Но "Оле Лукойе", несмотря на название, вовсе не укладывает своих почитателей в постель. Наоборот, они стремятся разбудить в нас то, что давным-давно заснуло, о чем мы забыли. Или привнести в наши души то, чего мы никогда до этого не имели.

"Ваш досуг" Санкт-Петербургский выпуск, 2001 г. № 37 (37)