Пограничная зона: Petroglyphs

Ole Lukkoye – Petroglyphs (Trail Records)

Для меня самого удивительно, что ОЛЕ ЛУКОЙЕ не побывали еще в героях этой рубрики. Если бы «Пограничной зоны» не было, ее стоило бы придумать именно для этой питерской группы, просто образца существования в пограничье, территориальном, временном, психическом. Но вот формальный повод написать о них наконец представился: американский лейбл Trail Records, основанный нашими бывшими соотечественниками и специализирующийся на психоделической музыке с разных концов света, выпустил сборник лучшего ОЛЕ ЛУКОЙЕ под названием «Петроглифы» к их условному 20-летнему юбилею. У нас же в стране такого лейбла не нашлось. Кроме одного трека, специально записанного для этой коллекции, здесь нет ничего неожиданного для людей, знающих группу: номера все известные, взятые в хронологическом порядке из альбомов. Выходили они самыми разными путями: одни в Европе, как к примеру «Кристальный лом» (на лейбле легенд краут-рока FAUST), другие – сделанные самими музыкантами от руки лимитированными тиражами. Зато в качестве введения для начинающих это просто отличная подборка, идущая единым потоком. Абстрактно восточная этника, синтез электроники и экзотичных народных инструментов у ОЛЕ ЛУКОЙЕ могут поначалу напомнить о DEAD CAN DANCE или о друзьях и земляках THEODOR BASTARD, но на самом деле это другая, намного более интересная история. DEAD CAN DANCE по прошествии лет кажутся очень маньеристскими и по звуку синтетическими, в то время как этнотранс группы Бориса Бардаша в первую очередь «живая» музыка, сколько бы электроники они ни использовали. Каждому посоветовал бы посетить их выступления, это особенный опыт. Не хотелось бы использовать затертые ярлыки вроде «шаманизма», но по сути ОЛЕ ЛУКОЙЕ ближе к ритуальной психоделии PSYCHIC TV, чем к готическим красотам DCD. И в смысле контркультурного заряда тоже, хотя на поверхности вроде бы никакой идеологии у ОЛЕ ЛУКОЙЕ не видно. Их ритмические медитации уходят корнями в какие-то архаические слои нашей психики и оставляют впечатление очень древней музыки. В ней нет ничего от современной мультикультурности – если уж смешение, то времен Великого переселения народов, перекатившегося в итоге через стены Рима, а нам оставившего на память могильные курганы в южнорусской степи.


«Пограничная зона» с Андреем БУХАРИНЫМ
Журнал Rolling Stone, #80, Март 2011